Лечение гастроэнтерита, гастрита и других заболеваний желудка у кошек и собак

08.11.2018

Периодическая рвота — первый сигнал о проблемах с желудком у питомца. В таком случае важно как можно раньше показать домашнее животное врачу и назначить правильное лечение.

Заболевания пищеварительной системы, болезни желудка и кишечника — нередкая проблема среди домашних животных, особенно кошек и котов.

Воспаление толстой кишки чаще всего проявляется калом более жидкой консистенции, чем обычно, с наличием слизи или кровяных выделений, редко сопровождается рвотой или потерей веса.

Запор — ещё одна распространенная проблема. Может быть связан как с неправильным питанием, так и с непроходимостью внутри кишечника, сужением кишечника от внешних воздействий или нейромышечными проблемами самой толстой кишки.

Гастрит чаще всего развивается после проглатывания животным мелкого предмета, который нарушает целостность оболочки внутренних стенок желудка. Первым симптомом гастрита является тошнота и рвота в различных проявлениях (с остатками еды и без, с желчью, пеной, кровью). Также гастрит часто сопровождается поносом или жидким стулом.

Вялость, полный или частичный отказ от еды и питья, тошнота, диарея, боль в брюшной области или при глотании, жар или пониженная температура могут быть признаками полной или частичной кишечной непроходимости.

Отдельно отметим, что длинные тонкие предметы (нитки, пряжа, волокна) являются крайне опасными для домашних животных. Многие ошибочно считают, что предметы такого типа как раз проще всего «выходят» из организма питомца. Нитки могут застревать в основании языка животного. Если предмет достаточно длинный, чтобы достать до кишечника, то его движения вызывают рвущее и режущее воздействие на стенки, приводя к перфорации кишечника и повышая риск абдоминальных инфекций.

Мы перечислили далеко не всё, но наиболее распространённые варианты заболеваний желудка и кишечника у кошек. Для детальной диагностики одного осмотра не достаточно и чаще всего используют УЗИ

Важно! Если у вашего питомца наблюдается следующие симптомы, необходимо срочно обратиться за помощью в ветеринарную клинику:

• рвота;
  • диарея, понос, жидкий кал, кал с примесью слизи, крови и т.п.;
  • запор или обстипация;
  • лихорадка, повышенная температура;
  • полное или частичное отсутствие аппетита;
  • потеря веса;
  • болезненные ощущения в области живота (животное защищается или шипит при попытках потрогать живот).

Не пытайтесь самостоятельно диагностировать болезнь и лечить питомца!

Несколько историй наших пациентов, которых привели в клинику с симптомами из списка выше.

Красавицу кошку Марго (первое фото) привели к нам в клинику с жалобами на периодическую рвоту. После УЗИ-диагностики был поставлен диагноз гастроэнтерит и назначено соответсвующее лечение.

Черная кошка Фиона (второе фото) также поступила в клинику с жалобами на рвоту. После проведения УЗИ у кошки обнаружили гастрит и назначили курс лечения.

Кошке Кристи (фото 3) с жалобами на рвоту и диарею также был поставлен диагноз гастрит и назначено лечение.

2018-11-08 13:10:00