Онкология

Онкология или рак у кошек и собак, а также любых других животных является наименее изученной областью современной ветеринарии. Но не стоит отчаиваться! Область не самая изученная, но врачи онкологи в ветеринарии есть! Ветеринарная клиника Вэллвет одна из немногих в Минске, где врачи диагностируют и лечат онкозаболевания у животных.

Как понять, что у животного рак? Основные симптомы онкологии.

• Потеря веса. При этом питомец может кушать столько же, сколько обычно.
  • Резкий набор веса. Любое изменения массы животного без видимой причины — всегда сигнал к тому, что в организме что-то происходит не так. Первый тревожный звонок и повод срочно обратиться к врачу за консультацией.
  • Уплотнения на коже. Один из наиболее явных признаков онкологического заболевания у питомца — появление шишек и бугорков на коже. При обнаружении уплотнения любого размера рекомендуем как можно скорее показать животное врачу.
  • Боль. Животное пытается принять нетипичные для себя позы, в которых болевые ощущения будут минимальными, не дается на руки, ведет себя беспокойно.
  • Вялость, апатия, усталость. Животное спит больше обычного, не проявляет интерес к играм и другим активностям.
  • Отсутствие аппетита.
  • Нетипичные, обычно сопровождаемые неприятным запахом выделения (кровь, гной) из пасти, носа, половых органов, реже из глаз.
  • Хромота. Опухоль может вызывать боль и дискомфорт, особенно если речь идёт о раке костных тканей. Если вы заметили, что ваш питомец внезапно начал хромать, его стоит незамедлительно показать врачу. Некоторые формы рака, тот же самый рак костных тканей, развивается очень быстро. Чем раньше будет определена причина болезни и назначено грамотное лечение, тем больше вероятность положительного исхода.
  • Незаживающие или долго заживающие раны. Обычно мелкие порезы заживают у животного за несколько дней. Если вы видите, что из ран образуются язвы, они воспаляются и не затягиваются, пора вести питомца к ветеринару.
  • Рвота и диарея. Единичный случай рвоты или расстройства желудка абсолютно типичен для большинства кошек, но если животное тошнит постоянно, это явный признак наличия проблемы со здоровьем.
  • Затрудненное, тяжёлое, свистящее дыхание.
  • Попытки спрятаться. Когда животное чувствует себя плохо, оно инстинктивно пытается спрятаться, чтобы защитить себя от внешнего мира. Такие попытнки — верный сигнал, что животному нездоровится.

Любой из перечисленных выше симптомов ещё не повод для выставления диагноза онкология, но точно сигнал, что что-то не так и стоит отвезти питомца к врачу.

Наиболее распространенные формы онкологии у животных

По статистике на первом месте стоит рак кожи, особенно у самок, на втором — рак молочной железы у кошек и собак, также довольно часты гормонозависимые опухоли, при которых поражаются молочные железы, матка, яичники, предстательная железа. В зоне риска находятся самки и суки в возрасте 5-16 лет, самый пик болезни приходится на возраст 7-10 лет.

Как лечится онкология у животных?

Первым и важным фактором при лечении рака у кошек и собак является время. Чем раньше будет диагностирована онкология, тем проще её вылечить. К сожалению, в большинстве случаев хозяева приводят своих питомцев к ветеринару, когда опухоль вырастает до внушительных размеров и чаще всего дает метастазы в другие органы.

Опухоль у кошки или собаки советуют удалять хирургическим путем и отправлять на гистологию (исследование), которая покажет, какой природы это новообразование — злокачественной или доброкачественной. Если опухоль окажется злокачественной, но есть вероятность, что питомец проживет еще несколько лет или месяцев, тогда после хирургической операции ему назначают химиотерапию.

Но не все онкобольные животные после операции нуждаются в химиотерапии. Иногда помимо онкологии у взрослых животных имеются другие заболевания, которые могут обострить ситуацию, и питомец может не перенести лечение (особенно химиотерапию) и погибнуть.

Профилактика онкологических заболеваний у кошек и собак.

Рекомендации довольно просты и банальны, но помогут сохранить здоровье вашему любимцу и предостеречь не только от рака, но и других заболеваний:

• Ежегодно проводить диспансеризацию питомца. Делать необходимые прививки, обработку от паразитов, блох и клещей.
  • Следить за рационом питания, выбирать корма премиум-класса или натуральное питание.
  • В возрасте 7-9 месяцев кастрировать или стерилизовать питомца, что в большинстве случаев позволяет избежать появления гормональных опухолей.
  • При возникновении любых признаков недомогания вести животное на прием к врачу.

Цены на услуги диагностики и лечения онкологии в ветеринарной клинике "ВэллВет"

ТИБ 40,00
Гистологическое исследование 100,00
Цистоскопия 110,00
Цитоскпия с удалением новообраования/инородного тела 1 категория 150,00
Цитоскпия с удалением новообраования/инородного тела 2 категория 170,00
Онкологическое лечение
Хим.терапия 40р
Оперативное лечение
Удаление кожных опухолей — 1 категория (размер новообразования до 3 см) 70,00
Удаление кожных опухолей — 2 категория (размер новообразования от 3 до 5 см) 110,00
Удаление кожных опухолей — 3 категория (размер новообразования от 5 до 10 см) 140,00
Удаление кожных опухолей — 4 категория (размер новообразования свыше 10 см) 170,00
Мастэктомия - унилатеральная кошки/собаки 170,00
Мастэктомия - билатеральная кошки/собаки 350,00
Удаление новообразований — 1 категория (размер новообразования до 3 см) 90,00
Удаление новообразований — 2 категория (размер новообразования от 3 до 5 см) 130,00
Удаление новообразований — 3 категория (размер новообразования от 5 до 10 см) 170,00
Удаление новообразований — 4 категория (размер новообразования свыше 10 см) 200,00

- в стоимость ветеринарных услуг клиники не включены расходные материалы и медикаменты (если иное не указано).

- стоимость всех услуг оказываемых нашей ветеринарной клиникой вы можете узнать в разделе цены.

2019-12-24 20:06:00