Метод полимеразной цепной реакции (ПЦР) - точная диагностика заболевания на любых стадиях

26.02.2019

ПЦР является наиболее точным способ диагностики заболевания на самых ранних стадиях

Высокотехнологичные методы в лабораторной диагностике позволяют диагностировать множество самых различных заболеваний у домашних животных на ранних стадиях. Самым эффективным и точным из них считается метод полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Метод ПЦР позволяет определить наличие возбудителя заболевания, при присутствии в пробе минимального количества (нескольких молекул ДНК) возбудителя. Специфичность ПЦР для всех вирусных, микоплазменных, хламидийных и других бактериальных инфекций достигает 100%.

В настоящее время лаборатория ветеринарной клиники ВээлВет осуществляет услуги по диагностике ДНК/РНК вирусных агентов у кошек и собак методом полимеразной цепной реакции в режиме реального времени (Real Time PCR) следующих инфекций:

• калицивироз кошек (Fеline calicivirus),
  • ринотрахеит кошек (Fеline herpes virus),
  • коронавирусный энтерит собак,
  • коронавирус (Сanine coronavirus),
  • инфекционный перитонит кошек (Fеline coronavirus),
  • парвовирусный энтерит собак и норок (Сanine parvovirus, Mink enteritisvirus),
  • панлейкопения кошек (Fеline enteritis virus).

Для лабораторной диагностики используются тест–системы ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора (АмплиСенс), которые практически не допускает ложноположительных результатов и позволяют значительно ускорить процесс исследования и диагностики, в отличие от других типов лабораторных исследований, например, ИФА, иммунохроматографическиех экспресс-тестов.

При проведении иммунохроматографических экспресс-тестов важно учитывать, что результат теста может быть ложноотрицательным в инкубационный период и на ранней стадии заболевания. При интерпретации результатов таких тестов и диагностики заболевания должны учитываться все имеющиеся клинические данные и анамнез.

ИФА (иммуноферментный анализ) – непрямой метод диагностики, позволяет определить иммунный ответ организма на возбудителя, а не идентифицировать самого возбудителя. IgM-антитела появляются только спустя 1-3 недели с момента инфицирования, соответственно, выявить заболевание на ранних стадиях этот метод не может.

Преимущества метода полимеразной цепной реакции (ПЦР):

• высокая чувствительность;
  • универсальность;
  • точность (метод практически никогда не дает ложноположительных/ложноотрицательных результатов, при полном соблюдении правил забора, пробоподготовки и техники проведения самого анализа);
  • ПЦР определяет непосредственно возбудителя, а не реакцию на его наличие со стороны организма, что позволяет диагностировать заболевание еще в инкубационном периоде, даже при отсутствии лабораторных и клинических признаков заболевания.

В нашей ветеринарной клинике можно сделать ПЦР кошке, собаке и другим домашним животным, получить расшифровку анализа и консультацию по дальнейшим действиям или лечению вашего питомца.

Стоимость ПЦР можно узнать, позвонив по телефонам, указанным в шапке сайта.

2019-02-26 16:58:00