Дерматология

Одной из наиболее частых причин обращения в ветеринарную клинику являются дерматологические (кожные) заболевания у кошки или собаки: лишай, блохи, клещ (ушной, подкожный), отит. В случае обнаружения пораженного участка на теле домашнего животного необходимо незамедлительно обратиться к ветеринарному дерматологу и ни в коем случае не заниматься самолечением!

Почему нельзя предпринимать самостоятельные попытки вылечить питомца?

Во-первых, по незнанию Вы можете элементарно навредить и усугубить проблему.

Во-вторых, наружные обработки, произведенные самостоятельно, могут затем затруднить сбор анализов и постановку правильного диагноза. Кроме этого, некоторые кожные болезни могут передаваться от собак и кошек людям (например, стригущий лишай), что создает дополнительный риск при попытках самостоятельного лечения.

К счастью, в отличие от многих других специализированных областей ветеринарии, в дерматологии не так часто встречаются опасные для жизни животного болезни. Однако, некоторые из них, к сожалению, нельзя вылечить раз и навсегда, но при помощи поддерживающей терапии можно облегчить жизнь Вам и Вашему питомцу.

В нашей ветеринарной клинике проводятся следующие диагностические исследования для выявления дерматологических заболеваний у животного:

• люминесцентная диагностика (в том числе на предмет наличия у животного стригущего лишая),
  • отоскопическая исследование,
  • трихоскопия (трихограмма),
  • соскобы (поверхностные и глубокие),
  • исследование содержимого НСП,
  • цитологическое исследование,
  • ТИБ (тонкоигольная биопсия),
  • скотч-тест.

В каких случаях нужно привезти питомца на осмотр к ветеринарному дерматологу?

Показаниями к записи кошки или собаки на прием к дерматологу являются следующие симптомы:

• зуд,
  • отиты,
  • покраснения, язвы, раны, сыпь, расчёсы на коже,
  • выпадение шерсти, облысение,
  • выделения из наружных слуховых проходов,
  • гиперпигментация кожи и изменение цвета шерсти,
  • неприятный запах от питомца,
  • заражение эктопаразитами (блохи, клещи, вши и т. д),
  • аллергические реакции (пищевая непереносимость, атопический дерматит и т. д.),
  • себорея «перхоть»,
  • уплотнения, новообразования на коже.

Сейчас в интернете можно найти массу статей на темы «как вылечить ушного клеща у кота в домашних условиях», «как избавить кота от блох домашними средствами», «самостоятельное лечение стригущего лишая у собаки» и т.п. Мы призываем Вас ни в коем случае не заниматься самостоятельным лечением любых кожных заболеваний Ваших домашних животных без предварительной консультации и осмотра у ветеринарного дерматолога. При возникновении любой из перечисленных выше проблем с кожей или шерстью у Вашего питомца необходимо сразу записаться на прием к ветеринару.

Сколько стоит осмотр кошки или собаки ветеринарным дерматологом?

Информацию по стоимости всех ветеринарных услуг клиники «ВэллВет», в том числе и по осмотру дерматолога, Вы можете найти в разделе Цены или уточнить у администратора по телефону.

Что нужно делать для профилактики кожных заболеваний у кошки или собаки?

Для профилактики некоторых дерматологических заболеваний следует:

• проводить обработку против эктопаразитов (блох, клещей, вшей) качественными инсекто-акарицидными препаратами;
  • соблюдать гигиену и правильный рацион питания;
  • ежегодно вакцинировать животное.

Мы рекомендуем перед началом профилактики проконсультироваться с Вашим ветеринаром.

Также настоятельно рекомендуем, если у Вашей собаки или кошки лишай, аллергия, отит, ушной клещ либо другое заболевание, не покупать самостоятельно или по рекомендации работника зоомагазина лекарства и препараты и пытаться лечить ими Вашего питомца без назначения ветеринара.

2017-10-03 17:59:00